Каирский кодекс
(Каирский кодекс Пророков) является старейшим из сохранившихся еврейских манускриптов, содержит полный текст ветхозаветных Небиим (Пророков).
История
Согласно выходных данных, был написан полностью с пунктуацией Моше бен Ашера из Тиверии "в конце 827 года после разрушения второго храма" (=895 н.э.). Он был подарен караимской общине Иерусалима и позже захвачена крестоносцами в 1099 году. Далее кодекс перешел во владение караимов Каира, где и хранится до сегоднешнего дня.
Когда кодекс попал в Израиль в 1985 году, караимские евреи организовали коммитет, который решил оставить кодекс во временную опеку Еврейского Университета в Иерусалиме.
Все последующие решения, касающиеся кодекса, находятся в руках Караимского еврейского совета старейшин в Израиле. В 2006 году Давид Марзук (David Marzouk) и Альберт Гамиль (Albert Gamill) посетили Еврейский Университет в Иерусалиме и проверяли кодекс на подлинность, а также рассмотривали возвожность оцифровки кодекса от лица караимских евреев Израиля. Еврейский Университет акцентировал на том, что все решения есть и всегда будут в руках Караимского Совета Израиля. В 2008 году, когда Давид Марзук и Альберт Гамиль вместе с Абраамом Коэном (Abraham Cohen), президентом Караимского Совета, и Рабби Моше Дабба (Rabbi Moshe Dabbah), членом караимского комитета, попросили ускорить процесс оцифровки кодекс от лица Караимского еврейского совета старейшин в Израиле, однако Еврейский Университет ответил отказом.
Содержание
Кодекс содержит только те книги, что принадлежат к ветхозаветным пророкам согласно иудейской традиции и терминологии: Исаия, Иеремия, Иезекииль и книги малых пророков (кроме Даниила), а также Судьи, Йешуа, Самуил и Книга Царей - они рассматриваются как "ранние пророки". Кроме того, в кодексе 13 иллюстрированных страниц.
Научные исследования
Несмотря на выходные данные, что кодекс написан членом семьи бен Ашера, Лазарь Липшульц (Lazar Lipschütz) и другие, обследовали его в рамках масоретской традиции, и Каирский кодекс кажется ближе к школе бен Нафтали, чем бен Ашера.
Хотя некоторые рассматривают это как аргумент против подлинности манускрипра, Моше Гошен-Готтштайн (Moshe Goshen-Gottstein) предполагает, что бен Нафтали более преданно придерживался системы Моше бен Ашера, чем его собственный сын Аарон бен Моше бен Ашер, который отредактировал и огласовал кодекс Алеппо.
Дальнейшие сомнения в подлинности кодекса поддержали результаты проведенного радио-углеродного анализа и другие научные эксперименты.
Умберто Кассуто (Umberto Cassuto) настолько доверял этому кодексу, что использовал его в своем издании масоретского текста, что означает соответствие текста Пророков школе бен Нафтали более, чем в Торе и Писаниях.
Научные исследования
Несмотря на выходные данные, что кодекс написан членом семьи бен Ашера, Лазарь Липшульц (Lazar Lipschütz) и другие, обследовали его в рамках масоретской традиции, и Каирский кодекс кажется ближе к школе бен Нафтали, чем бен Ашера.
Хотя некоторые рассматривают это как аргумент против подлинности манускрипра, Моше Гошен-Готтштайн (Moshe Goshen-Gottstein) предполагает, что бен Нафтали более преданно придерживался системы Моше бен Ашера, чем его собственный сын Аарон бен Моше бен Ашер, который отредактировал и огласовал кодекс Алеппо.
Дальнейшие сомнения в подлинности кодекса поддержали результаты проведенного радио-углеродного анализа и другие научные эксперименты.
Умберто Кассуто (Umberto Cassuto) настолько доверял этому кодексу, что использовал его в своем издании масоретского текста, что означает соответствие текста Пророков школе бен Нафтали более, чем в Торе и Писаниях.
пароль: angrysamaritan.blogspot.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий